Город ужаса - Том 1 Глава 40
С особым навыком всё было ясно и говорить об этом линий раз нет смысла. А вот здоровье увеличилось на полторы единицы, это израсходовало сто пятьдесят очков улучшений.
Поразмыслив о произошедшем Вэй Сяобэй примерно разобрался что к чему.
Получив тяжёлое ранение, но потратив очки улучшений на здоровье он, вероятно, ускорил регенерацию. Однако, допустим всё так, но он проспал целых три дня вернувшись из Мира Пыли.
А ещё, когда он закрывал глаза, то чувствовал, как жизненная энергия восстанавливает тело. Это означало, что увеличение характеристики здоровья действительно повышает живучесть и регенерацию.
Он вспомнил, что достал из рыболюда сгусток сущности, тот самый водяной шар. Подождав пока продавец лапши отвернётся он кинул его в свою миску с лапшой и приправив острым маслом (острое чили-масло, приготовленное по сычуаньским традициям) слопал.
Как только сгусток попал в его желудок по телу разлилось приятное тепло, а его очки улучшений увеличились на двадцать. Решив не трогать получившиеся пятьдесят очков он продолжил есть.
Когда он пришёл в додзё, его тут же стали расспрашивать о том, что с ним случилось. Он быстро отмазался тем, что простудился и от него отстали, после чего он отправился на поиски Чэн Биу.
Сяобэй нашёл его сидящим на площадке для тренировок во внутреннем дворе. К счастью, мастер ему лишних вопросов не задавал, лишь кивнул в знак приветствия и снова сосредоточился на чашке чая в руках.
— Мастер… Ммм, а когда я смогу выучить Шесть Гармоний Великого Копья?
Вэй Сяобэй остался очень недоволен своим навыком владения подобным оружием, поэтому сейчас принялся докучать своему учителю. Он видел на практике, как мастер управлялся с Великим Копьем, это было невероятно, свирепо и вызывало у Сяобэй чувство зависти.
— Шесть Гармоний Великого Копья?
Чэн Биу отвлёкся от чая, с улыбкой посмотрел на Вэй Сяобэй и сказал:
— Ты ещё не закончил изучение основ, но уже хочешь владеть техникой Великого Копья?
Вэй Сяобэй собрался уже было возразить, как вдруг его осенило, ведь если бы мастер знал какой текущий уровень его навыка, то перепугался бы до смерти.
Он начал изучать Бацзицюань около месяца назад. Сейчас он достиг таких же высот, как человек который занимался года три-четыре. Такой прогресс был слишком быстрым.
Если человек может запомнить все основы, то это уже сверх обычного. Однако запомнить, практиковать и достигнуть высокого уровня за месяц это уже слишком. Сяобэй не хотел, чтобы мастер подумал о нём плохо, ведь если тот решит, что Сяобэй на самом деле всё сам знает и лишь претворяется учеником будет очень нехорошо. Может всё и обойдётся, но в сердце его мастера навсегда останется след сомнений о Вэй Сяобэй.
Поэтому в итоге Сяобэй мог ток уныло поклониться в знак почтения мастеру и отправиться практиковать основы на главную тренировочную площадку.
Однако мастер сказал ему напоследок:
— С твоим талантом у тебя не должно быть проблем в изучении техники Великого Копья. Ты можешь приступить к основам.
Услышав слова своего мастера, Вэй Сяобэй расчувствовался и в низком поклоне сказал:
— Спасибо, мастер.
— Ха-ха-ха, рано благодаришь меня. Ну-ка присядь рядом.
Чэн Биу махнул рукой на стул.
Вэй Сяобэй послушно сел, а Чэн Биу задал ему вопрос:
— Сяобэй, ты знаешь историю происхождения китайского ушу?
Вэй Сяобэй побледнел от такого вопроса, спроси его о тех частях Китая где зародился Шаолиньский кунфу он бы ответил хоть что-то, но вот о китайском ушу в целом он ничего не знал.
Скажи он, что всё пошло от Шаолиньского кунфу, то непременно бы получил пощёчину от своего мастера за такое невежество.
(ПП: Ушу (武术) – это общее современное название для всех боевых искусств, существующих в Китае. Ушу (武术) дословно переводится как «боевые искусства», а кунг-фу (功夫), также транскрибируемое как «кунфу» или «гунфу» означает постоянное совершенствование в каком-либо виде деятельности. Поэтому, когда Вы только начинаете заниматься, это правильнее называть ушу, а когда в совершенстве овладели каким-либо направлением, например, «железная ладонь», то это уже кунг-фу.)
— Твой ученик не знает этого.
Вэй Сяобэй ответил честно.
— Изначально ушу было боевым искусством, используемым на войне. Генералы владели им и ввергали в ужас своих противников!
Чэн Биу стал с гордостью рассказывать об истории предков, а Сяобэй искренне слушать.
— Ты знаешь, что такое Гошу?
Чэн Биу продолжал свои расспросы.
— Гошу вероятно что-то вроде ушу для нас, да?
Колеблясь ответил Вэй Сяобэй.
В этот момент он искренне пожалел, что никогда не задумывался о таких простых вещах и не искал информации хотя бы в интернете.
(ПП: Гошу — традиционные военные искусства Китая. Международная ассоциация Гошу создавалась с целью защиты, развития и продвижения традиционных китайских боевых искусств. А проще говоря они топят за истинность знаний/умений и тд )
— Верно, когда люди говорят о Гошу они имеют в виду традиционный китайский ушу. Хотя на самом деле, речь идёт о смертельном ушу, а не о том показательном спектакле, который устраивают мастера!
Тон Чэн Биу стал серьёзным, до такой степени, что Вэй Сяобэй вздрогнул и покрылся мурашками.
Он пробормотал:
— Смертельное ушу?
Чэн Биу кивнул и заметив, что Сяобэй внимательно слушает продолжил:
— Боевое искусство, которым я владею – Гошу. Это искусство убивать, а не выступать на сцене!
Чэн Биу ещё раз подчеркнул важность сказанного.
Вэй Сяобэй быстро закивал и спросил:
— Это значит, что выступления не соответствуют настоящему искусству?
Чэн Биу улыбнулся и продолжил:
— Обычно выступления раскрывают навыки боевых искусств и на самом деле они не лишены сути.
Чэн Биу подошёл к оружейной стойке и взял копье, встал в центр площадки и вонзил его в землю. Огромное, трёхметровое, копье было похоже на флагшток гордо указывающий на небо.
— Это большое копье. В прошлом такими пользовались кавалеристы. Лучшим материалом для изготовления древка является китайский ясень, великолепное сочетаний гибкости и прочности. Однако таких уже мало, своё копье я храню дома и не могу продемонстрировать прямо сейчас. А это сделано из тутового дерева, что тоже неплохо. Его длина чуть больше трёх метров, а весит оно четыре килограмма.
Закончив свою речь мастер начал демонстрацию своих навыков.
Наконечник копья при ударе высекал красную искру, а само копье будто танцевало в его руках. Оно молниеносно двигалось туда-сюда со свистом рассекая воздух и порождая мощный порыв ветра. Время от времени оно выгибалось и устремлялось вверх, как изящная серебристая змея, танцующая в воздухе.
Вэй Сяобэй впервые увидел Шесть Гармоний Великого Копья в действии и не мог прекратить ошалело пялиться на это. Только когда Чэн Биу громыхнул копьём, убрав его обратно в стойку с оружием, Вэй Сяобэй пришёл в себя.
— Шесть Гармоний Великого Копья основано на восемнадцати понятиях: манёвренность, отражение, выдержка, тяга, охват, уклонение, натиск, удар, хватка, движение, выпад, отступление, атака, тычок, цепкость, пронзание…
Чэн Биу углубился в объяснения.
Он обучал Сяобэй до вечера, пока не пришло время ужина. И то, вероятно, не позови их Сысы, обучение продлилось бы до глубокой ночи.